общение и обмен опытом

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » общение и обмен опытом » Форум » Что должны знать и уметь дети по возрастам.


Что должны знать и уметь дети по возрастам.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Раздел I. Развитие ощущений и восприятия.

Основные требования.

Учащиеся 1 – го класса должны:

знать названия основных цветов: черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый;
знать названия основных размеров: длина, ширина, высота;
знать название положения предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу, далеко, близко;
различать звуки окружающей действительности: шуршание листьев, звон колокольчика, гудок автомобиля, голоса животных, людей;
выделять из группы предметов один или несколько, обладающих определенными свойства: (цвет, размер, форма, назначение);
сравнивать предметы по размерам;
определять положение предметов в пространстве, сравнивать расположение относительно себя или другого предмета;
сравнивать предметы по характеру материала: гладкий, шершавый,
прочный, бьющийся; из чего изготовлен: стеклянный, деревянный, каменный, железный;
различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;
применять полученные знания в игре и реальной жизненной ситуации.
Учащиеся 2-го класса должны:

различать звуки окружающей действительности по высоте, силе, тембру;
различать все основные цвета, их сочетания и оттенки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, коричневый, фиолетовый, черный, белый, голубой, розовый, малиновый;
сравнивать более сложные по форме предметы (не только сами предметы, но и их изображения);
сравнивать материалы, из которых сделаны предметы и свойства, которыми они обладают
(мяч деревянный и мяч резиновый);
различать геометрические фигуры и тела: прямоугольник, шар, куб; уметь изображать отдельные простые предметы и объекты в виде плана, ориентироваться на плоскости в пространстве;
применять полученные знания в игре и реальной жизненной ситуации.
Учащиеся 3-го и 4-го классов расширяют и закрепляют умения и навыки, полученные в 1-2-м классах. Особое внимание должно уделяться тренировке аналитического восприятия (процессу расчленения целого на части):
3-й класс:

анализ конкретного предмета;
система анализа конкретных предметов, сделанных человеком; · анализ предметов природного мира.
4-й класс:

выделение главного, существенного в сложном целом (анализ слова, предложения, состава числа, смысла прочитанного).
Раздел II. Развитие пространственного восприятия.

Основные требования.

Учащиеся 1-го класса должны:

определять положение предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу, далеко, близко, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, за, перед, над, под, напротив, между, в середине, в центре, дальше, ближе;
ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре), верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, первая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы;
знать отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом за, следующий за.
Учащиеся 2-го клacca должны:

знать единицы времени: неделя, час;
определять время по часам с точностью до 1 часа.
Учащиеся 3-го клacca должны:

знать единицы времени: год, месяц, сутки, минута;
определять время по часам с точностью до 5 минут;
Учащиеся 4-го класса должны:

знать единицы времени и соотношение между ними:
1 минута - 60 секунд;
1 месяц - 28,29,30,31 суток;
1 год – 12 месяцев.
определять взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения);
знать названия месяцев и их последовательность;
ориентироваться в пространстве времени (прошедшее, будущее).
Раздел III. Развитие памяти.

Основные требования.

Учащиеся 1 –го класса должны:

запоминать несколько предметов (2 - З) и порядок их размещения;
выполнять определенное задание по образцу (время экспозиции 1 - 2 мин);
выполнять определенное задание по словесной инструкции, удерживаемой в памяти (1 - 2 позиции);
удерживать в памяти 3 - 5 слов, предметов, цветов, событий и т.д.;
играть в 1 - 2 игры по теме.
Учащиеся 2-го класса должны:

запомнить несколько (3 – 5) предметов и порядок их размещения:
выполнять определенное задание по образцу (время экспозиции (30 сек - 1 мин), удерживаемой в памяти;
выполнять определенное задание по сложной инструкции, удерживаемой в памяти (2 – 3 позиции);
удерживать в памяти 5 - 7 слов, предметов, цветов, событий и т.д.;
играть в 1 - 2 игры по теме.
Учащиеся 3-го и 4-ео классов должны:

запоминать до 10 предметов и порядок их размещения;
выполнять определенное задание по словесной инструкции (без опоры на образец), удерживаемой в памяти (5 - 7 позиций);
удерживать в памяти 10 слов, предметов, событий и воспроизводить их спустя 30-40 мин;
воспроизводить (устно и письменно) короткие рассказы после прослушивания и самостоятельного чтения;
придумывать логическое окончание начальным (готовым) рассказам;
играть в 3 - 5 игр по теме.
Раздел IV. Развитие воображения.

Основные требования.

В процессе курса можно продолжить работу, используя игры и игровые упражнения для развития:
1-2-е классы - наблюдательности (т. е. способности подмечать в исследуемом объекты многообразие деталей, свойств, сторон, качеств);
З-й класс - расчлененности (т.е. способности видеть объект в многообразии его признаков, наличия нескольких точек зрения на объект);
4-й класс - способности к сравнению (т.е. к сопоставлению предметов и явлений, установлению их сходства и различия).
Раздел V. Развитие мышления.

Основные требования.

Учащиеся 1 -го класса должны:

анализировать несложные формы объектов;
устанавливать несложные типы связей между отдельными формами, объектами, явлениями или их признаками;
строить умозаключения (с помощью взрослого);
конструировать (по образцу) простейшие объекты;
решать простейшие логические загадки и задачи;
проводить отбор и простейшую классификацию предметов.
Учащиеся 2-го класса должны:

анализировать формы объектов, пропорции и размеры их частей; · устанавливать различные типы связей между разными формами, объектами, явлениями или их признаками;
самостоятельно строить умозаключения и выводить простейшие закономерности на основе анализа и синтеза;
конструировать по словесной инструкции или по собственному замыслу знакомые объекты;
решать логические загадки.
В 3-4-х классах помимо развития данных сторон мышления, развиваются:

Критичность,
Основы логического познания,
Решение творческих задач разного вида.
Раздел VI. Развитие внимания.

Основные требования.

Развитие произвольного внимания умственно отсталых школьников и детей с ЗПР следует рассматривать в тесной связи со всей их учебной деятельностью. Внимание, как активное состояние психической деятельности, проявляется внутри тех процессов, как восприятие, воображение, мышление. Для осуществления успешной коррекционной работы с детьми необходимо развивать такие свойства внимания, как:

Объем;
Концентрация;
Распределение;
Переключение;
Устойчивость;
при постановке и решении посильных задач. Предлагаемые учащимся игровые задания и упражнения должны постепенно приобретать характер учебной деятельности, способствовать увеличению объема внимания 1-2 объектов в 1 класса, до 5-ти объектов к концу 4-го класса.

+1

2

Спасибо, ylia :cool:

0

3

здорово, завтра своего сына потестирую) спасибо!

0

4

Вопрос?я далекий от психологии человек....а что делать если ребенок не знает всего того что написано?диагноз? o.O  :tired:

0

5

Ирина написал(а):

Вопрос?я далекий от психологии человек....а что делать если ребенок не знает всего того что написано?диагноз? o.O  :tired:

Ирина, прежде, всего эта информация для родителей, для того чтобы они смогли проверить, владеет ли их ребенок базовыми знаниями для его возраста или нет. Если что то ребенок не знает, то необходима развивающая работа: либо сами родители занимаются, либо обращаются к специалисту. Например, для успешной адаптации и усвоения школьной программы в первом классе, дети должны иметь определенные знания и умения.

Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?

Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.

Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?
Общий кругозор

7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:

    свое имя, фамилию и отчество;
    свой возраст и дату рождения;
    фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
    имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
    свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
    страну, в которой живет, и ее столицу;
    основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
    основные цвета и их оттенки;
    части тела человека;
    предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
    профессии, виды спорта;
    виды наземного, водного, воздушного транспорта;
    известные русские народные сказки;
    великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.

Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.

Подробнее на сайте http://lovingmama.ru/article/881-chto-d … voklassnik

0


Вы здесь » общение и обмен опытом » Форум » Что должны знать и уметь дети по возрастам.