общение и обмен опытом

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » общение и обмен опытом » Форум » А програмки покидайте)


А програмки покидайте)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Может кто поделится программами работы с детьми...агрессивными, гиперактивными, застенчивыми и т.д.

0

2

http://festival.1september.ru/
Вот замечательный сайт, там много различных программ для работы, да и не только.

0

3

Программа коррекционной работы с детьми «группы риска».

Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся,  их социальную адаптацию.
В основе коррекционной работы лежит единство четырех функций: диагностика проблем, информация о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы. Основными принципами содержания программы коррекционной работы в образовательном учреждении являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер.
Организационно-управленческой формой коррекционного сопровождения является медико – психолого – педагогический консилиум. Его главная задача: защита прав и интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательного процесса.
Цель: создание  системы психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» (медицинские, социальные, учебные, поведенческие).
Задачи:
 своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
 определение особых образовательных потребностей детей «группы риска»;
 создание условий, способствующих освоению детьми «группы риска» основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
 осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям «группы риска» с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
 разработка и реализация индивидуальных учебных планов,  организация групповых занятий для детей «группы риска»;
 реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей «группы риска» и формирования здорового образа жизни;
 оказание консультативной и методической помощи родителям  (законным представителям) детей «группы риска» по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
   
Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:
 диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей «группы риска», проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
 коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию имеющихся проблем детей «группы риска» в условиях общеобразовательного учреждения;
 консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей «группы риска» и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
 информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Условия реализации программы: программа может быть реализована при условии наличия в образовательном учреждении педагога-психолога и специально оборудованного кабинета педагога-психолога.
Материалы и оборудование:  методическая литература, психодиагностический инструментарий, развивающие игры, наглядные пособия.
Механизм реализации программы: на начальном этапе педагог-психолог и классные руководители определяют уровень психического и физического развития детей, уровень тревожности и агрессивности, уровень социально-психологической адаптации, после чего создается банк данных обучающихся «группы риска». Далее педагог-психолог   совместно с классным руководителем разрабатывают индивидуальные программы по работе с «детьми «группы риска» и рекомендации по работе.
Ожидаемые результаты программы: своевременное выявление обучающихся «группы риска», положительная динамика результатов коррекционно-развивающей работы с ними, снижение количества обучающихся «группы риска».

Диагностический модуль
Цель:  выявление характера и интенсивности трудностей развития детей «группы риска», проведение комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи.

Задачи
(направления деятельности) Планируемые результаты Виды и формы деятельности,
мероприятия Сроки
Ответственные
Психолого-педагогическая диагностика
Первичная диагностика для выявления «группы риска» Создание банка данных  обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи

Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ Наблюдение,  психологическое обследование;
анкетирование  родителей, беседы с педагогами При приеме документов в 1 класс
(июнь, август)

Заместитель директора по УВР
Педагог-психолог

Углубленная  диагностика детей «группы риска»
Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических "портретов" детей Диагностирование.
Заполнение диагностических документов Сентябрь - Октябрь Педагог-психолог

Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении.
Выявить резервные возможности Выбор индивидуальной образовательной траектории для решения имеющихся проблем Подбор  коррекционной программы (программы развития) Октябрь - Ноябрь Педагог-психолог
Классный руководитель
Социально – педагогическая диагностика
Определить уровень организованности ребенка; уровень знаний по предметам

Получение объективной информации об организованности ребенка, умения учиться, особенностей личности, уровня знаний по предметам. Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики. Сентябрь - октябрь
Классный руководитель

Коррекционно-развивающий модуль
Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей «группы риска».
Задачи
(направления) деятельности
Планируемые результаты
Виды и формы деятельности, мероприятия
Сроки
Ответственные

Психолого-педагогическая работа
Обеспечить педагогическое сопровождение детей «группы риска» Планы, программы
Разработать индивидуальную программу по предмету. В течение года Классный руководитель
Обеспечить психологическое сопровождение детей «группы риска» Позитивная динамика развиваемых параметров 1.Формирование групп для коррекционной работы.
2.Составление расписания занятий.
3. Проведение коррекционных занятий.
4. Отслеживание динамики развития ребенка В течение года Педагог-психолог

Профилактическая работа
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся «группы риска»

Позитивная динамика развиваемых параметров Разработка  рекомендаций для педагогов, учителя, и родителей по работе с детьми «группы риска» .
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Организация  и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование  навыков здорового и безопасного образа жизни. В течение года Учителя-предметники

Консультативный модуль
Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей «группы риска» и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся
Задачи (направления) деятельности
Планируемые результаты
Виды и формы деятельности, мероприятия Сроки
Ответственные

Консультирование педагогических работников Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.
Индивидуальные, групповые, тематические консультации

В течение года Педагог-психолог
Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание превентивной помощи Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.
Индивидуальные, групповые, тематические консультации

В течение года Педагог-психолог
Консультирование родителей по  вопросам обучения и воспитания Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.
Индивидуальные, групповые, тематические консультации

В течение года Педагог-психолог
Информационно – просветительский модуль
Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам образования со всеми участниками образовательного процесса.
Задачи (направления) деятельности Планируемые результаты
Виды и формы деятельности, мероприятия
Сроки Ответственные

Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам
Организация работы  семинаров, родительских собраний, тренингов, информационных стендов и др. Информационные мероприятия В течение года Педагог-психолог
Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания детей «группы риска» Организация методических мероприятий Информационные мероприятия В течение года Педагог-психолог

0

4

Педагогическое сопровождение   

Направления
                           Задачи     Содержание и формы работы Ожидаемые результаты
Диагностическое 1.Сбор диагностического инструментария для проведения коррекционной работы.
2.Организация педагогического сопровождения детей, чье развитие осложнено действием неблагоприятных факторов.
3.Установление объема знаний, умений и навыков, выявление трудностей, определение условий, в которых они будут преодолеваться.
4.Проведение комплексной диагностики уровня сформированности УУД.
Изучение индивидуальных карт медико – психологической диагностики.
Анкетирование
. Беседы.
Тестирование.
Наблюдение.
Создание  «карты проблем»
Создание аналитической справки об уровне сформированности УУД.
Диагностические портреты детей.
Корреционное
1.Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности.
2.Овладение навыками адаптации учащихся к социуму.
3.Развитие творческого потенциала учащихся.
4.Создание условий для развития сохранных функций; формирование положительной мотивации к обучению;
5.Повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы;
6.Формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности; воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Все виды коррекционных работ должны быть направлены на развитие универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных.
Содержание и формы коррекционной работы учителя:
- наблюдение за учениками в учебной и внеурочной деятельности (ежедневно);
- поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;
- составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребёнка.
- составление индивидуального маршрута сопровождения учащегося (вместе с психологом и учителями-предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы;
- контроль  успеваемости и поведения учащихся в классе;
- формирование микроклимата в классе, способствующего тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя в школе комфортно;
- ведение документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.);
- организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.
Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:
- формирование УУД на всех этапах учебного процесса;
- обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, сопоставлять;
- побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью  детей;
- установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;
- использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;
- максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;
- разделение деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;
- использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.
Еще одним условием успешного обучения детей с ОВЗ является организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу, и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ.

Оказание помощи учащимся в преодолении их затруднений в учебной деятельности проводится педагогами на уроках и во внеурочное время. На уроках математики, русского языка учитель предлагает задания, которые требуют выбора наиболее эффективных способов выполнения и проверки. Важно способствовать  осознанию  причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Преодолению  «неуспешности»  отдельных учеников помогают задания для групповой и коллективной работы, когда общий успех работы поглощает чью-то неудачу и способствуя пониманию результата.  Система таких работ позволяет каждому  ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей и способностей.

В конце уроков целесообразно предлагать детям задания для самопроверки. Это позволяет учащимся сделать вывод о достижении цели. 

Обучение учащихся  планировать учебные действия: учащиеся составляют план учебных действий при решении текстовых задач, при применении алгоритмов вычислений, при составлении плана успешного ведения математической игры, при работе над учебными проектами.

Всё это создаёт условия для формирования умений проводить пошаговый, тематический и итоговый контроль полученных знаний и освоенных способов действий.

На уроках изобразительного искусства  начиная с первого класса, способствовать формированию у учащихся умению обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников.  Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Рассмотрение работ ребят-одноклассников помогает понять, насколько удачно выполнил творческую работу сам ученик, а также способствует развитию коммуникативных навыков.

На уроках технологии составление подробного плана  является основой обучения предмету детей.
На уроках литературного чтения  выстроить систему вопросов и заданий для планирования и осуществления контрольно-оценочной деятельности.

Задания  включают вопросы как базового уровня (планируемые результаты ФГОС на базовом уровне освоения), так и повышенного уровня, которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач.

На уроках  педагоги имеют возможность формировать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Учебники содержат задания, тексты, проекты,  практические работы, направленные на осмысление норм и правил поведения в жизни (на это работает, практически, весь курс «Окружающий мир»).

Курс «Математика» формирует у ребенка первые пространственные и временные ориентиры, знакомит с миром величин,  скоростей, с разными  способами отображения и чтения информации и пр.

Курсы «Литературное чтение», «Русский язык»  формируют нормы и правила произношения,  использования слов в речи, вводит ребенка в мир русского языка и литературы.

Курсы «Изобразительное искусство, «Музыка»  знакомят школьника с миром прекрасного.

Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности.  Формирование и освоение  творческих способов и приёмов действий основывается на  системе заданий творческого и поискового характера,  направленных на развитие у учащихся познавательных УУД и творческих способностей. 

В курсе «Русский язык» одним из приёмов решения учебных проблем является языковой эксперимент.  Проводя исследование, дети, например,  узнают, как можно определить слоги в слове, основу слова; убеждаются, что слов без корня не бывает; определяют, какие глаголы спрягаются, а какие — нет. Учащиеся включаются в поиск ответа, выдвигая предположения, обсуждая их, находя с помощью учебника необходимую информацию, делая выводы и таким образом,  овладевают новыми знаниями.

Проблемы творческого и поискового характера решаются также при работе над учебными проектами и проектными задачами.

В курсе «Математика» освоение  указанных способов основывается на  серии заданий творческого и поискового характера, например, предлагающих:
продолжить (дополнить) ряд чисел, числовых выражений, равенств, значений величин, геометрических фигур и др., записанных по определённому правилу;
провести классификацию объектов, чисел, равенств, значений величин, геометрических фигур и др. по заданному признаку;
провести логические рассуждения, использовать знания в новых условиях при выполнении заданий поискового характера.

Исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей.
Формирование позитивного отношения к учебному процессу и к школе в целом.
Усвоение учащимися учебного материала.
Овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках ФГОС.
Профилактическое Построение педагогических прогнозов о возможных трудностях и обсуждение программ педагогической коррекции.
Обсуждение возможных вариантов решения проблемы  с психологом и медицинским работником школы.
Принятие своевременных мер по предупреждению и преодолению запущенности в учебе.
-Осуществление дифференцированного подхода в обучении
- использование в ходе урока стимулирующих и организующих видов помощи.
- осуществление контроля за текущей успеваемостью и доведение информации до родителей.
- привлечение к участию коллективных творческих дел.
- вовлечь в спортивную секцию, библиотеку. Предупреждение отклонений и трудностей в развитии ребенка.

0


Вы здесь » общение и обмен опытом » Форум » А програмки покидайте)